Меню KDT

Передовой педагогический опыт

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГУ «ЦМРиИТО»

__________________________

Ш.Ж.Мукушева

« »_______2016г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об изучении и обобщении передового педагогического опыта КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта, порядок его обобщения.

1.2. Передовой педагогический опыт (ППО)– это эффективный опыт, отвечающий современным требованиям, открывающий возможности постоянного совершенствования, оригинальный по содержанию, логике, методам, приемам - образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты.

1.3. Настоящее положение является руководством при подготовке методических материалов по обобщению опыта педагогических и руководящих работников. Действует на основании следующих документов:

  • Закон РК «Об образовании» (на 01.01.2016года)
  • Государственная программа развития образования на 2011-2020 г.г.
  • Правила организации и осуществления учебно-методической работы, утвержденные приказом министра образования и науки РК от 29 ноября 2007 года за №583;
  • Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания, утвержденные приказом и.о. министра образования и науки РК от 21 декабря 2007 года за №644;
  • Типовые правила деятельности педагогического совета и порядок его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, среднего общего и дополнительного образования, утвержденные приказом министра образования и науки РК от 16 июля 2008 года за № 272;
  • Правила аттестации педагогических работников, утвержденные приказом министра образования и науки РК от 27.01.2016года за №83 и от 13.04.2016 года за №272 (дополнения к приказу №83 от 27.01.2016г.).

1.4. Цельобобщения передового педагогического опыта:

Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов, способствующей развитию педагогической науки и практики посредством выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

1.5. Задачи

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- информирование педагогической общественности о ППО;

- создание условий для мотивации и стимулирования педагогов к научно-методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

1.6. Главная роль обобщения ППО принадлежит школьным и городским методическим объединениям, методистам методического кабинета (МК) отдела образования района (города).

1.7. Обобщение ППО проводится по инициативе педагогического работника, педагогического коллектива организации образования или по рекомендации методического кабинета отдела района (города).

1.8. Основанием для обобщения ППО является заявление педагогического работника(Приложение 1), информация о педагоге (Приложение 2).

1.9. По итогам проведения процедуры изучения и обобщения передового педагогического опыта педагогу выдается сертификат(Приложение 3).

II. КРИТЕРИИ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

2.1.Соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу.

2.2.Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.

2.3. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.

2.4.Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса.

2.5.Наличие элементов новизны.

2.6. Актуальность и перспективность.

2.7.Репрезентативность.

2.8.Соответствие современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность.

 

III. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

- Информационно-мотивационный:

формирование положительных мотивов и потребностей учителя к обобщению передового опыта;

- Подготовительный:

выявление педагогических закономерностей, которые воплощаются в опыт работы учителя;

- Основной:

1. Определение цели изучения ППО;

2. Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности;

3. Выбор средств и методов изучения ППО;

4. Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта;

5. Выделение диагностирующих единиц изучения;

6. Сопоставление результатов (до и после) внедрения нового;

7. Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик;

8. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех

воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса;

9. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта;

10. Составление программы изучения ППО (с анкетами, опросниками);

- Заключительный: презентация опыта. Адресные рекомендации по обобщенному опыту.

IV. ФОРМА ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

  1. Творческий отчет педагога по теме ППО на заседании экспертного совета.
  2. Выпуск методического пособия по ППО.
  3. Представление опыта работы на областных, республиканских, международных научно-практических семинарах, конференциях, круглых столах и т.п.;
  4. Представление видео-материала серии открытых уроков с подробным самоанализом либо мастер-классов;

V. СТРУКТУРА ОПИСАНИЯ ППО

5.1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса

5.2. Формирование ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта.

5.3. Теоретическая база опыта. Показать, из каких научных положений исходит данный опыт.

5.4. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения

5.5. Анализ результативности.

5.6. Трудоёмкость.

5.7. Адресные рекомендации по использованию опыта.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ППО

организацией подготовки материала для обобщения опыта в организациях образования занимается зам.директора по УВР: организует работу по изучению и обобщению ППО, вносит предложения по обобщению ППО лучших педагогических работников. На уровне районного (городского) отдела образования зав. РМК: оказывает методическую помощь в обобщении и оформлении ППО, передает материалы обобщенного опыта для экспертизы и внесения в банк данных ППО в КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования». Материалы передового педагогического опыта рассматривается на заседании экспертного совета (Приложение 4), на котором принимается решение о включении ППО в банк данных ППО.

VII. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Банк данных ППО

7.2 Журнал регистрации выдачи сертификатов, выдаваемых ЦМРИТО педагогам, обобщившим свой ППО на областном уровне;
7.3. Протоколы заседаний экспертного совета ЦМРИТО;

 


Приложение 1.

 

Руководителю организации

образования _________________________

наименование организации

ФИО________________________________

                                                                                                                      руководителя организации

учителя_____________________________

                                                                                                                                      Ф.И.О., предмет

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу рассмотреть на ___________________________________________________________

(экспертном совете, МО, кафедре, МС)

мой педагогический опыт работы по проблеме (теме)______________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

 

Дата «___» ________ 201___г.

Подпись_____________________________

 

 Приложение 2.

 

Информация о педагоге

Фото 3х4 1. ФИО

2. Дата рождения

3. Место работы (полное название и юридический адрес)

4. Должность (с указанием функционала или преподаваемой

дисциплины)

5. Педагогический стаж

6. Стаж работы в должности

7.Образование (наименование учебного заведения и факультета, специальность, дата окончания)

8. Категория (год последней аттестации)

9. Курсы повышения квалификации с момента прохождения последней аттестации (место прохождения, дата, объем часов, тематика)

10.Личные достижения (награды, грамоты, дипломы)

11.Достижения учащихся

Приложение 3

 

СЕРИФИКАТ

 

Настоящий сертификат выдан _________________________________________________(ФИО)

в том, что в соответствии с решением экспертного совета КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» от «__»_____20__ года и приказом ______________от «___»________20__ года № _____________обобщил(а) свой педагогический опыт по теме_________________________________________________________

 

Председатель экспертного Совета ________________________

 

 

Приложение 4.

Экспертный лист

Разделы

Содержание разделов

1.

 

 

2.

Актуальность

На решение каких проблем направлен ППО, его важность и своевременность

3.

Содержание деятельности

Система конкретных педагогических действий по реализации ППО. Формы и методы диагностики эффективности нововведения.

4

Результативность

Результаты обучения, воспитания, развития.

5.

Образовательный продукт

Методическое пособие, рабочие тетради, силлабусы, программы и пр.

6.

Наличие рецензий

 

Внутренняя, внешняя

 

7.

Представление ППО педагогической общественности.

Программы семинаров, «круглых столов», конференций и др.

8.

Замечания и рекомендации

 

9.

Выводы

Обобщить (не обобщить) ППО на уровне организации образования.

 

 

И.о директора школы Берендакова Валентина Анатольевна

Послание Первого Президента РК - Елбасы

Государственные символы РК

Мы в социальных сетях

Нам важно Ваше мнение

Опрос для учащихся. Зачем я учусь?

Голосовать

Опрос для родителей. Что для Вас главное при выборе школы?

Голосовать

Статистика

  • За месяц88
  • За неделю24
  • Вчера3
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки